Психология дизайна

Дизайн как отдельное направление появилось в России не так давно, чтобы стать той областью, где каждый в своем деле профессионал. В наше время много "самоучек", многие из которых обладают талантом создавать красивые вещи, делать приятный и удобный дизайн. Однако, намного больше специалистов, прошедших специальную подготовку в дизайнерском направлении.

И самоучки и специально подготовленные люди делают примерно одно и то же, однако талант на дороге не валяется, и то что красиво удается одним, может сниться другим. Зато, специально подготовленные люди, в первую очередь, подкованы в создании "правильного" дизайна.

Что понимается под правильным дизайном?

Под правильным дизайном понимается наиболее эффективное расположение элементов. Такое, чтобы зритель мог увидеть в дизайнерской вещи не только красоту, но и что-то цепляющее, такое что цепляет на уровне подсознания.

Итак, определимся с некоторыми цветами. Приведу несколько примеров: Холодные цвета(синий, зеленый,серый) снижают аппетит. Теплые(красный,оранжевый) - наоброт, повышают аппетит. Но это скорее в тему о кулинарии.

А вот еще три примера цвета, которые воспринимаются на уровне подсознания. Это зеленый - безопасность, красный - опасность, желтый - внимание, осторожно.

Скажем пару слов в тему о правильном расположении элементов. 100% правильного способа, конечно же, не существует, однако есть такие области, которые "читает" подсознание. Рассмотрим эти области на примере листа А4, расположенного в высоту.

1) Правый верхний угол - наиболее заметный, точнее сказать, в первую очередь на него обращается внимание. Расположенный в правом верхнем углу элемент будет как бы висеть над всем, что есть на странице.

2) Нижние области, соответственно самые малопросматриваемые, такая уж наша психология.

И в отношении симметрии, в дизайне применяют два подхода.

1) Симметричный. Элементы располагаются симметрично какой-либо воображаемой линии, что позволяет зрителю увидеть порядок. Либо симметрия наблюдается в самих деталях.

2) Хаотичный. Если применить эту методику, то можно создать образ хаоса, а среди всего хаоса графически выделить то, на что более всего зритель должен обратить внимание. Остальное, постороннее нужно как-то отодвинуть на задний план.

При создании какой-либо дизайнерской работы необходимо сочетать вышеперечисленные подходы, чтобы добиться большего эффекта. Реклама - ярчайший пример реализации перечисленных методов. Понаблюдайте за рекламой, подведите итоги на тот счет, как вы воспринимаете дизайн.

RSS
homedizainer.ru