Кто бы мог сомневаться, что правящий деспот сильно влияет на культуру своих рабов! Это отражено в истории, культуре и религии государства, двух тысяч лет до нашей эры. Это Египет! Архитекторы изо всех сил старались угодить фараону, жрецам и прочей элите возводя «колоссы». Такой подход действовал. Здания и их убранства подавляли простого смертного, вызывая чувство мистического страха. Причём это действовало настолько сильно, что один вид зданий вызывал желание держаться подальше, а от необходимости войти, внутрь можно было намочить штаны.
Какие приёмы архитекторов вызывали такой эффект? По обе стороны от дороги для процессий стояли скульптурные изображения сфинксов. Величественные входные устои — пилоны. Рельефные надписи — иероглифы. Различные виды колонн. Египетские рельефы, врезанные в камень.
В Египте всё в профиль, но и здесь постарались показать человеку, где его место. Боги, фараон и жрецы изображались крупных размеров, воины и рабы — значительно меньших.
Подбор цвета указывал на величие и могущество хозяев жизни. Использовавшиеся в росписях и для покрытия рельефов цвета, достаточно яркие, насыщенные. Фактически вся палитра радуги в своём великолепии.
Жилые здания знати вызывали у людей земли такое же чувство, как нам попасть в роскошную виллу президента после деревенской мазанки. Всё дышало роскошью, росписи стен и полов, беседки и водоёмы в садах. Не говоря уже о мебели, которую люди Египта считали чуть ли — не божественной привилегией. Интерьеры для знати набивали табуретами, креслами, диванами, столами, очень высокими кроватями, носилками с балдахинами. Не забывали заказать много ящиков и ларцов. Понятно, что не для грязного белья. Нужно же где то положить сбережения на «черный день».
Мастера делали мебель так, чтобы уставший от забот жизни фараон растянулся на любимой кроватке и мирно смотрел сны о своём величии. Для этого они делали мебель строго функциональной и соответственно пропорциям человеческого тела. Ну и конечно не забывали всё это покрывать резьбой, инкрустацией, цветной эмалью, пластинками из слоновой кости, перламутром, позолотой и прочими милыми сердцу тирана вещами.
Такой титанический труд привёл к созданию египетского стиля, (знали бы об этом сами мастера!) который сильно повлиял на работы подневольных других эпох, для других «фараонов».