Казеин — сложный белок, образующийся из казеиногена при створаживании молока, применяемый для изготовления клея.
Каменная наброска — смесь из камней и щебня, используемая для укладки подстилающего слоя при сооружении дорожных покрытий из бетона и булыжника.
Кант — шнут, используемый для отделки краев занавески, обычно вшивается в шов.
Капельник — элемент стального покрытия парапетов и брандмауэрных стен в виде загнутого вниз края.
Капли — напоминают собой усеченные пирамиды. Бывают различной формы и размера — квадратными, прямоугольными и круглыми. Применяются под карнизами, оконными проемами, в модульонах дорического ордера и т. д.
Кариатиды — карийские девы — представляют собой статуи, поддерживающие балконы, выступы, карниз, крышу и т. п. Иногда их ставят открыто или в нишах для декоративных целей. Размеры и изображения кариатид различные.
Каркас (франц. carcasse от итал. carcas-sa) — несущая конструкция из вертикальных стоек и колонн и опирающихся на них горизонтальных элементов (балок, ригелей, прогонов, ферм), воспринимающая основные нагрузки и обеспечивающая прочность и устойчивость сооружения в целом.
Карниз, выкружка (фриз) — декоративный профиль в виде полосы из дерева, гипса или пенопласта для закрытия угла между потолком и стеной.
Карнизный короб — защитная планка, монтируемая над окном. Служит для маскировки крепления штор.
Карнизный свес — горизонтально выходящие за пределы здания края кровли.
Картина — заготовка из листовой стали, состоящая из 2 или 3 листов, которые соединены фальцами.
Картуши — архитектурные детали в форме полузавитого свитка, украшенные гербом, планом или каким-либо рисунком. В эпоху барокко края картуша делали свернутыми, гладкими или с резьбой.
Каскад — это ниспадающие зигзагом складки ткани, а перекид — драпировка круглого карниза тканью или кистями. Подхватом называется украшающее драпировку приспособление. С его помощью можно раздвигать шторы и тем самым регулировать освещенность помещения.
Каустическая сода — техническое название натрия гидроксида (едкого натрия), получающегося при электролизе раствора поваренной соли. Применяется в производстве красителей, мыла, искусственных волокон.
Квасцы — кристаллогидраты двойных солей, хорошо растворимые в воде; применяются для протравливания тканей, выделки кожи, в фотографии, а также в медицине, строительстве.
Кейстонская арка — свод, являющийся частью декоративной деревянной рамы, выполненный в римском стиле.
Кернер — инструмент в виде стального стержня с конической формой острия для разметки деталей нанесением углублений.
Кессон — пространство между пересекающимися балками, декорированное лепниной, резьбой, плитами и пр.
Кисть побелочная — имеют ширину 200 мм, толщину 45–60 мм. длину волоса - 100 мм . Эта кисть в 2.5 раза производительнее маховой и позволяет получать более чистое окрашивание.
Киянка — деревянный молоток, имеющий ровную ударную часть.
Классицизм (лат. classicus - образцовый) — стиль в искусстве Западной Европы XVII — XVIII вв. и России XVIII — начала XIX в., использовавший художественные принципы классического античного искусства. Архитектура классицизма отличается четкостью планов, строгостью симметрично-осевых композиций и форм, сдержанностью декоративного убранства. К числу выдающихся произведений русского классицизма относятся дом Пашкова (ныне Государственная библиотека им. В. И. Ленина, архит. В. И. Баженов) и Колонный зал Дома Союзов (архит. М. Ф. Казаков) в Москве и др.
Клей — растворы с веществами, способными соединять (склеивать) материалы.
Клей ПВА (поливинилацетат) — сорт клея для дерева, также используемый при цементировании поверхностей для уменьшения их абсорбирующих свойств.
Клейстер — клей, который изготавливают из муки или крахмала.
Кляммер — полоса из стали, которая используется для соединения и скрепления каких-либо элементов.
Кокилье — сдвоенные по длинной стороне жабо, сильно расклешенная сборка.
Колер — красящий состав определенного цвета с наполнителем.
Коловорот — ручной инструмент для сверления отверстий в древесине, для завинчивания шурупов и т. д. Имеет изогнутую рукоятку с устройством для зажима отверток и сверл.
Колониальный стиль — художественный стиль, характерный для периода, предшествовавшего революции в Америке. Обычно его относят к 1608–1790 гг.
Колонна — сооружение в виде высокого столба, подпирающего верхнюю часть ордера антаблемента или пяту арки. Тело колонны бывает гладким или с каннелюрами (выемками, ложками), а также ровным или с энтазисом, т. е. с утонением по особой кривой форме, начиная с 1/3 высоты колонны. По типу колонны определяется архитектурный ордер.
Колорит — это соотношение всех цветов, входящих в колористическую композицию. Определяется он доминирующими цветами близких оттенков. Так. если в интерьере преобладают серо-голубые тона, то при наличии в нем незначительных элементов желтого, коричневого и белого он воспринимается в серо-голубом колорите.
Комель — расширенный конец ствола дерева.
Конек — верхнее горизонтальное ребро крыши, образующее водораздел.
Консоль — представляет собой лепное украшение, создающее впечатление поддерживающей детали. Консоли всегда выступают из стены и, как правило, располагаются наверху стен под карнизами, под потолком и т. д. Иногда консоли заменяются различными фигурами или на их концах имеются волюты и др. Кроме того, консолью называют орнаментованные подставки, укрепленные на внутренних стенах и служащие для установки на них ваз, статуй, осветительных приборов и др.
Конструктивизм (лат. constructio - построение) — творческое направление, получившее развитие в советской архитектуре в 20-х годах в связи с социальными преобразованиями в обществе, изменениями в технике строительства и производства, возникшей потребностью создания новых типов зданий. Основной творческой задачей конструктивизма являлось требование конструктивной и функциональной оправданности архитектуры. Конструктивистами был допущен ряд ошибок. Среди них — отвлеченный схематизм некоторых архитектурных решений, недооценка природно-климатических условий и др.
Концевые кронштейны — два металлических держателя, с помощью которых карниз крепится к стене или к потолку.
Концевые складки — складки по бокам драпировки, подвешиваемые на концевые крючки.
«Корона» — вид драпировки, которая вешается над кроватью но полукруглом кронштейне или штанге.
Косая бейка — полоска ткани, используемая для придания прочности краям ткани и закрытия стыков. Ткань для бейки выкраивается по косой.
Косичка — плетеная лента, которую можно использовать для отделки нижнего кроя драпировки и аксессуаров.
Косоур — наклонная балка основания лестницы, к которой крепятся ступеньки и перила. В конструкции любой лестницы их должно быть две. Он также называется тетива.
Костыль — загнутый под прямым углом толстый гвоздь или подпора (опора), также загнутая под прямым углом.
Косяк — деревянные стойки двери или оконной рамы.
Краскопульт — переносное устройство для нанесения красящих веществ на поверхность путем распыления их сжатым воздухом.
Кровля — верхний элемент покрытия, предназначенный для защиты данного строения от атмосферных осадков.
Кромка — плотный край по ширине ткани, который не дает ей осыпаться.
Крон — оранжевый пигмент.
Кронштейн — металлическая конструкция, при крепленная к стене и поддерживающая драпировку. Также кронштейнами называют опоры в виде полки, прикрепленные к стене. Часто кронштейны устраивают на стенах под карнизом, где они являются декоративными, но иногда и поддерживающими частями. Кронштейны бывают простые и сложные, гладкие и орнаментованные.
Кружала — деревянные элементы для крепления опалубки при выкладке свода печи.
Купорос — сернокислая соль некоторых металлов (меди, железа).