Маркетри (от французского Marqueteries — расчерчивать, размещать, размечать) — набор с очень тонких пластин дерева (которые имеют название шпона) толщиной 0,5 — 1,0 миллиметр, разнообразных пород, экзотических — таких как к приеру корни американского ореха, мирта, вавоны, махагони, лимона, сандала, или более привычных для наскарельская береза,. каповый тополь, орех, ясень, клен, дуб, яблоня или груша, какие склеивают между собой по краям в виде рисунка или определенного орнамента, а потом наклеивают на основу, достаточно плоскую поверхность из дерева.
Техника деревянной мозаики (маркетри) известна с давних времен и всегда шла плечом к плечу с подобным стилем интарсия (что от итальянского означает — intarsio), какая в первую очередь является предшественницей маркетри, а также представляет собой намного трудоемнее процесс по созданию рисунка при каом само изображение с очень тонких пластинок дерева и иных материалов (металлов, драгоценных камней, перламутра) аккуратно врезается в дерево.
Искусство маркетри насчитывает во всей своей истории достаточно много веков. Так как еще в Древнем Египте имелись специальные мастерские. На одной с фресок гробницы известного фараона Рехмира изображены 4 мастера, которые инструктировали ларец фигурками бога Осириса. А вот в 20-е годы нынешнего века английский археолог Х. Картер изобличил гробницу Тутанхамона с огромным множеством предметов, часть с каких множественно инкрустирована. Умелые мастера Древнего Египта исполняли инкрустации с коры деревьев, кожи, а также радужных крыльев жуков, с древесины кедра и уникального черного дерева, фаянса, слоновой кости, драгоценных камней и золотой фольги. Было замечено, что стародавние греки и римляне покрывали изделия с не очень дорогих пород дерева тоненькими пластинками с более ценных пород. Что делало работу дорогой на внешний вид, и более дешевой по стоимости за счет недорогих пород дерева.
Благодаря некоторым раскопкам удалось изобличить, что техника инкрустирования мебели золотом, бронзой, слоновой костью, а также цветным стеклом была довольно таки широко распространена в Вавилоне и Ассирии. О расцвете такого искусства рассказывают очень многие поэты древности: Гомер, Павсаний, Аристофан, Еврипид и другие. Гомер в «Одиссее» детально описывает весь процесс изготовления деревянного ложа с маслины, богато украшенного золотом, слоновой костью и серебром.