для заказа дизайн-проекта

Ордер архитектурный (нем. Order, франц. ordre от лат. ordo — ряд, порядок, расположение) — система средств и приемов композиции, применяемых в архитектуре, позволяющих особым образом сочетать несущие и невесомые части здания.

По стилю и характеру пластической обработки несущих конструкций, таких, как колонна с капителью или база с пьедесталом, а так же невесомых конструкций, к которым относятся элементы антаблемента, такие как архитрав, фриз и карниз, различают несколько основных стилей ордеров, сложившихся еще в Древней Греции:

Дорический ордер — в греческой системе ордеров отличается особой прочностью и тяжеловесностью. Колонны принято было интерпретировать как образ героя, а сам ордер призван был стать выражением физической и духовной силы, соответствующей образу героя. Применялся дорический Одер в соответствующих постройках, гармонировавших с героической символикой по назначению. Если приходилось сочетать в одном фасаде несколько ордеров, то обычно внизу располагался именно дорический ордер, как самый тяжелый на вид.

Ионический ордер — по степени тяжести и легкости занимает среднее положение между более сильным и тяжелым дорическим и более стройным и легким коринфским ордерами. У Витрувия ионический ордер считался выражением грации прекрасной зрелой женщины, что обуславливало его применение в одном фасаде, сочетавшем другие ордера, выше дорического ордера, но ниже коринфского.

Коринфский ордер — по виду самый легкий и стройный из трех ордеров греческой системы, символизирующий образ прекрасной девушки, выражение ее чистоты и нежности. В многоэтажных постройках коринфский ордер располагался на верхних позициях, как самых легкий на вид.

В Древнем Риме в дополнение к уже существовавшим греческим ордерам были разработаны тосканский и композитный архитектурные ордера.

Тосканский ордер — является самым прочным и самым тяжелым на вид из всех пяти ордеров римской системы, а в греческой системе отсутствует вообще, хотя его часто рассматривают как вид дорического ордера, к которому он очень близок по пропорциям. Его название происходит из архитектурных традиций этрусков, где он символизировал физическую силу и мощь, и применялся главным образом в хозяйственных и военных постройка. Место ему выделялось на первом этаже, где он демонстрировал сопротивление лежащей сверху тяжести.

Композитный ордер — разработанный в Древнем Риме архитектурный стиль, по пропорциям совпадающий во всем коринфским ордером. Обычно композитными называют любые смешанные ордера. Например, капитель коринфского стиля дополняется четырьмя ионическими волютами, рельефными деталями и скульптурными изображениями.

В архитектурной практике принято сочетать различные ордера, изменяя их пропорции и добавляя детали. Система ордеров лежит в основе оформления фасадов в стилях классицизма и барокко.


Три случайных проекта


Рекомендую

RSS
homedizainer.ru