для заказа дизайн-проекта

Палладиево окно (венецианское окно, серлиана) — представляет собой элемент архитектурной композиции, проем которого поделен переплетом или двумя колоннами (пилястрами) на 3 пролета. В венецианском окне используется арочный широкий проем в стене. Средний пролет увенчан полуциркульной аркой, которая формирует своеобразный антаблемент и имеет размер шире двух боковых проемов.

История появления палладиевого окна

Появилось палладиево окно в эпоху Возрождения в Северной Италии. Своим появлением оно обязано великому итальянскому архитектору Андрео Палладо, в честь которого и названа эта конструкция. Прием арочного проема в стене, дополненного 2-мя прямоугольными боковыми проемами, отделенными от центрального колоннами, Палладио использовал в Виченце в фасадах Базилики. Андреа Палладио придал оконным конструкциям особое значение в композиционном строе общей постройки. Похожие окна устроены на виллах Форни Черато и Годи. Впоследствии, палладинские оконные проемы распространились во всей Венеции, приобретя ещё одно название — венецианские.

Серлиана

Подробное описание веницианского окна находим ещё в трудах итальянского архитектора-маньериста Себастьяно Серлио («Tutte l’opere d’architettura et prospetiva» — книга из 7-ми томов). Отсюда ещё одно название вышеназванного элемента — серлиана. Себастьяно Серлио писал, что окна такого типа разработаны по подобию древнеримских триумфальных арок.

Факты использования похожих конструктивных решений

Итальянский архитектор — Баччьо д’Аньоло воспроизвел подобную композицию во Флоренции (фасад Палаццо Веккьо). С тем только отличием, что его окна, в отличие от палладиевых, были охвачены двойным архивольтом (большим, охватывающим весь проем и малым, опирающимся на внутренние колонки).

Описание палладиевого окна встречается также в английской неоклассической архитектуре XVIII века.

Палладиево окно в России

На берегу Невы в 1783-89 г. г. по проекту итальянского архитектора Джакомо Кварнеги было возведено главное 3-этажное здание Академии наук. Именно из-за оконных проемов между президентом Академии наук Е. Воронцовой-Дашковой и архитектором разгорелся спор. Ученая дама настаивала на палладианских окнах, в то время как минималист Кварнеги склонялся к строгим и скупым вариантам. Но для кабинета Екатерины Дашковой было все же сделано исключение.


Три случайных проекта


Рекомендую

RSS
homedizainer.ru