для заказа дизайн-проекта

Пандус (от франц. pente douce — пологий склон) — технический термин применяется для обозначения конструкции, представляющей собой пологую наклонную плоскость, соединяющую помещения или пространства, расположенные на разных высотных отметках. Чаще всего пандус устраивается в общественных, промышленных зданиях, транспортных сооружениях и гаражах, подземных переходах.

История

В архитектуре и строительстве XVIII–XIX века пандус представлял собой пологий подъем (обычно 13-14 градусов) для въезда экипажей на верхнюю площадку крыльца.

Пандусы используются в строительстве с глубокой древности, когда строились широкие пандусы с массивными подпорными стенами и зачастую с навесами, обеспечивая возможность въезда во дворцы и крепости, подъема к храмам и святилищам. Для его архитектурного оформления традиционно для классической архитектуры применялись балюстрады, скульптурные украшения, декоративная отделка.

Особо пышно декорировались пандусы в эпоху барокко и классицизма, поражая богатством декора и сложностью прорисовки форм. В классической архитектуре XVII — XIX веков в Европе были очень распространены симметричные двойные пандусы при главных входах дворцов, храмов, усадеб и замков.

Разновидность пандусов — аппарели можно увидеть в Петропавловской крепости в Петербурге, используемых для подъёма орудий и боеприпасов на бастионы и равелины. Выдающимся произведением искусства является пандус в Царском Селе, предназначенный для спуска из Висячего сада в Екатерининский парк.

В ХХ веке пандусы не потеряли своей актуальности, всевозможные конструкции пандусов и рамп по-прежнему используются в арсенале архитектурных средств. Новые строительные материалы позволяют архитекторам создавать новые конструктивные формы, появились самонесущие пандусы в виде криволинейных балок, защемленных между опорами с двух концов, открытые рампы — спирали, овивающие здания и другие конструкции.

Архитектуру промышленных зданий и сооружений обогатили пандусы сложных динамичных форм, а в строительстве транспортных сооружений, развязок дорог, путепроводов, мостов, многоэтажных парковок пандусы находят широчайшее применение, оживляя конструкции и делая их более удобными в эксплуатации.

В наше время расширились функциональные требования, связанные с применением пандусов в строительстве, обязав использовать их в конструкциях гражданских зданий, подземных переходах, метро для обеспечения возможности комфортного перемещения маломобильных групп населения.


Три случайных проекта


Рекомендую

Рекомендую

RSS
homedizainer.ru