Щипец. Данным термином в архитектуре описывается островерхий фронтон не отделённый снизу горизонтальным карнизом, как обычный треугольный фронтон. Предположительно термин произошёл от слова щипцы
Щипец появился в Средневековье и был характерен для построек в Северной Европе. Аналоги европейского щипца можно легко найти во многих других культурах. В славянском деревянном зодчестве присутствовала аналогичная форма, которая называлась самцовым фронтоном или самцовым лбом. В данном случае слово самки обозначает последовательность укорачивающихся горизонтальных бревен, которые образуют на торцовом фасаде треугольник. В простонародии такой тип фасада славяне называли «сруб костром», а сами самки именовали уже стропилами или закомарами. Готическая архитектура так же изобилует разнообразными по форме и исполнению щипцами. Так же зачастую щипцом считают вимперг, который по праву считается самым распространённым элементом в готической архитектуре.
Термин щипец чаще всего применяется для описания построек с двухскатной крышей, которая и создаёт заострённый щипец, зачастую завершающий главный фасад здания. Так же хорошо заметен в маньеристской архитектуре, где он становится ступенчатым или, как часто называют его в разговорной речи, «шейным». В мировой архитектуре по праву заняли почетное место голландские постройки с высокими черепичными кровлями и щипцами, украшенными разнообразными шпилями и пирамидками. Так же и готический вимперг, на самом деле являющийся разновидностью классического щипца, был использован во многих мировых шедеврах архитектуры, одним из которых является всем известный Собор Парижской Богоматери, часто именуемый «верхом готической архитектуры».