Шнур-причалка — это разновидность шнура, который натягивается вдоль карниза и выступает в роли проверочного элемента карнизного ряда кровли.
Для того чтобы создать строго вертикальную или горизонтальную поверхность, подготовленную под оштукатуривание, потребуется её провесить (произвести разметку), а уровень штукатурки наметить маяками и марками. Чтобы осуществить данную операцию (провесить поверхность) используется весок, водяной уровень или уровень с правилом.
Наиболее распространенным видом инструмента для провешивания считается шнур — причалка (весок). Он предоставляет наибольшую точность, прост в использовании и стоимость у него невысока. Шнур — причалку даже можно изготовить самостоятельно. Стоит он из отвеса, шнура и груза. Диаметр изготавливаемого отвеса не должен превышать двадцати миллиметров (идеальный вариант находится в пределах от 10 до 20 мм). Вес самого отвеса должен быть двести грамм, и делая шнур — причалку самостоятельно следует учитывать, что чем тяжелее отвес, тем лучше он будет оттягивать шнур. Шнур следует использовать прочный, но при этом он должен быть мягким и тонким, длиной не меньше чем 20 метров. Для того чтобы с изделием было удобно работать, шнур можно накрутить на дощечку с двумя углубленными вырезами или на катушку.
Провешивать стены, используя шнур — причалку следует, придерживаясь определенной последовательности. В один из верхних углов стены, с отступом примерно в 25-30 сантиметров от смежной стены и потолка вбивают гвоздь (высота шляпки вбитого гвоздя должна полностью соответствовать толщине штукатурки). От шляпки гвоздя до уровня пола опускается отвес, после чего, внизу вбивается еще один гвоздь так, чтобы его шляпка соприкасалась со шнуром используемого отвеса. Точно также, при помощи шнура — причалки проверяется и другая стена.